?

Log in

No account? Create an account
книжный царь :)

kuzin_d


Дворец собственной жизни

избранное о разном


Previous Entry Share Next Entry
О копипастах, копирастах и интернет-дрочерах
книжный царь :)
kuzin_d
Сейчас тех, кто заботится об авторских правах, назвают "копирастами". Допустим, что это действительно имеет под собой какие-то основания.

Давайте взглянем теперь на авторов: их последовательно лишили сначала денег, затем славы, теперь ещё и имени часто лишают. Многие из Вас сталкивались с тем, что тексты конкретного автора в интернете можно найти не подписанными, равно как и фотографии, равно как и другие результаты творчества. При этом, если кто-то скажет: "А ведь у произведения есть автор", обязательно найдётся кто-то, кто скажет либо: "Нет, нет, это народное творчество", либо: "Да какая разница, кто автор, главное - написано прикольно".

Вопрос: каким макаром планируем в дальнейшем авторов мотивировать на то, чтобы они и дальше радовали нас своими произведениями?




Кто-то скажет: "да ладно, они всё равно не могут не писать (играть, сочинять, рисовать, фотографировать)". Ошибаетесь, ещё как могут! Это графоманы не могут не писать (поставьте любой творческий глагол по вкусу). А мастера - могут. Если лишить их мотивов к творчеству.



Отмечу, что это офисный планктон может один раз освоить определённую последовательность операций, а потом всю жизнь её тиражировать. И даже получать за это тиражирование деньги. Иногда приличные.


А художникам, писателям, музыкантам нужно постоянно тренироваться. Истово, долго, каждодневно. Ради чего? Ради того, чтобы очередной интернет-дрочер сказал "Гы. Спасибо, поржал"?



Что делать будем, когда среди творцов останутся одни графоманы? Ржать? Или копипастить, размазывая оствшееся гуано по зеркальной поверхности блогосферы?


  • 1
Ты чего с утра такой сердитый?
Все далеко не так однозначно.
Если мне нравится некий авторский продукт, то информация об авторе мне может быть интересна только по двум причинам - для поиска других его продуктов в надежде что они меня так же порадуют и для понимания того как этот продукт у него получился.
На этапе же восприятия мне действительно все равно, кто автор.

Мотив к творчеству далеко не всегда имеет под собой финансовую основу. Более того, она приоритетна лишь для ремесленника, но не для гения. Иной и рад бы не творить, да - увы - никак не остановить ему себя самого.

Существующее понимание авторских прав и механизмы их защиты сейчас совершенно неадаптированы к быстро меняющейся технологической среде распространения информации. Отсюда все коллизии. Технологическое развитие со всеми плюсами и минусами его возможных последствий никто остановить не может, да и, наверное, не особо хочет. Значит - надо быть реалистами и менять подходы к охране авторских прав и к самому определению авторских прав.

Привет! Ой, нет, я не сердитый, я добрый.

Согласен, что мотив к творчеству не всегда имеет под собой финансовую основу. Но сейчас-то авторов лишают любого мотива (о чём и пост). Предложи, ради чего настоящим мастерам творить?

да это всё диалектика. управлять этими потоками невозможно, к сожалению.

Я разве управлять предлагаю? Решение предлагайте! Иначе "Пушкин - это наше всё" может стать пророчеством.

Странная дилемма мастер-графоман! Мастер пишет не только ради денег, и не сколько ради денег. И если его основной мотив деньги - то это точно графоман.

Вопрос с вознаграждением сложный... Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать. Это Пушкин еще сказал.

Короче, интернет поменял всю систему отношений. Как награждать авторов? Пока не сложилось внятной модели. (Вот, кстати, почитай Капицу об этом http://lib.ru/COPYRIGHT/kapitsa.txt).

Но вот авторство удалять нехорошо. Хотя... сколько народных произведений живет? Вот написал когда то "Козлика" Моцарт, а это забыли. Зато песенку каждый ребенок знает.

Алексей, приветствую!

Денежная мотивация уже даже не обсуждается в моём посте. Хотя с тем, что мастер пишет не ради денег, можно поспорить. Достаточно знать историю искусств и литературы :)


:) Почитала комментарии:) Ну, я же помню спор на эту тему - мое мнение не изменилось, как ты знаешь.
И рассуждения о "гениях, которые не могу не писать", по-прежнему кажутся мне оторванными от реальности.
У меня есть убеждение, что для того, чтобы это оценить, нужно быть автором.
Например, автором рассказов, которые "потырили" для своего форума люди, не указав авторства и приписав его "народу".
Или автором книги, которому всякие "одноясельники" говорят, мол, а почему нельзя скачать в инете? Почему иждательство не выложило в инет? Главное же, что прочитает кто-то?

Да, я помню. Но я с ужасом думаю о том моменте, когда читать можно будет только (условно) "всё, что было написано до... 20.. года", а слушать - "всё, что до 1985 года"

PS "Иждательство" - очень хороший неологизм. Отражающий где-то суть :)

Что под чужими именами - это неприятно, тем не менее:)
Хотя я вот видела несколько Ваших постов видела на главной странице и в топах - и там было указано Ваше авторство (именно поэтому я, кстати, внимание и обратила - обычно не особо слежу за рейтингами)
Я всегда указываю авторство тоже:)

А я видел вашу книгу. :)

Авторство было указано!

Ну, так это "пищущие люди" или "графоманы"?:)
Ты очень категоричен по поводу "думают":)
Или это потому что ты считаешь, что рационализм в крови?:)
Но мне так любопытно: "пищущие люди" или "Графоманы"?:)
Ты приобщился к их творчеству и решил, что это графомания?
По поводу последнего предложения: так я вроде и не говорю, что определяешь, кто круче?

пишущие, пишущие
:)

рационализм в крови, да

Что-то вроде:) Да, литература Нового времени - ломка канона, действительно так.
Извини, я убегаю, нет времени больше дискутировать:)

Мы вступили в эпоху глобальной, всеобъемлющей, вседоступной информации.

Подход к авторским правам, такой, который был в еще 20 веке: к книгам, пластинкам, видео - уже перестает работать.

В силу огромной численности пользователей и легкости, скрытности передачи информации, со временем выработаются новые методы защиты интересов автора.

Сами понимаете, как ни защищай, как ни следи за тем, чтобы текст только что изданной книги или вновь снятый фильм не оказались в свободном доступе, это сделать невозможно в полном объеме.

Сейчас мне кажется, что разумным шагом будет снижение платы за личное пользование произведением автора до смешных величин 1-2 доллара. Отправь смс и качай с сайта автора книги. Книга - доллар. И, заметьте, он пойдет сначала автору, потом государству.

Но не издательствам, которые, кстати, владеют большинством прав на произведений искусства.

Николай, смех заключается в том, что пользователи не готовы платить автору, если только он не сверхзвезда. Но даже Стивен Кинг не доволен результатами своего эксперимента по прямой продаже произведения.

А что делать новичку, если даже Зубрам денег не платят? :)

PS Кстати, автор (практически любой и в любой стране мира) был бы рад получать "смешные" 1-2 доллара с произведения. Что показал опыт "Амазона", который перечисляет авторам 75% от стоимости проданного произведения.

  • 1